Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Беларус, оштрафованный за пьяное вождение, добился пересмотра закона через Конституционный суд
  2. Швед рассказал, сколько беларусов обратились в комиссию по возвращению и сколько из них вернулись
  3. Темпы продвижения падают, а потери растут: январь стал одним из рекордных по числу убитых и раненых для армии России
  4. Наглядный пример того, что будет с успешным частным заводом, если его «отожмет» государство с подачи Лукашенко
  5. Крушение самолета AZAL в Казахстане: опубликованы предварительные результаты расследования
  6. Рыженков говорил, что между Варшавой и Минском есть контакты. «Зеркало» спросило об этом главу польского МИД Сикорского
  7. Мотолько сообщил, что из-за его ошибки произошла утечка информации из чата «Беларускага Гаюна»
  8. «В ближайшее время разберемся». Лукашенко озадачился ситуацией с валютой
  9. «Тяжелое, относительно стабильное». Медики — о состоянии ребенка, выжившего после взрыва под Жлобином
  10. Зеленский рассказал, сколько украинских и российских военных погибло с начала войны
  11. В Островце начали поквартирно выдавать лекарства с йодом. Зачем это нужно
  12. «Люди сами голосуют рублем». Власти взялись за частную медицину — эксперты пояснили, что с этим не так и чем грозит
  13. В Москве в результате взрыва был тяжело ранен криминальный авторитет из ближнего круга Януковича. Позже он умер в реанимации
  14. Компания, поставившая бланки для паспорта Новой Беларуси, прекратила сотрудничество с проектом. Что будет дальше?
  15. BYSOL: силовики усилили контроль и проверки для тех, кто выезжает из Беларуси
  16. В девяностые в Беларусь пришел ВИЧ, а подавляющее число инфицированных были жителями одного небольшого города. Объясняем почему
  17. Выборы в Беларуси всегда были фикцией, но эти превзошли все ожидания. Что нового они принесли и как задали тон на будущее — объясняем


Французская актриса Леа Сейду, известная по фильмам «Бесславные ублюдки», «Жизнь Адель» и «Дюна: Часть вторая», рассказала о положительном влиянии флешмоба #MeToo. Его участницы писали в соцсетях о том, как пострадали от домогательств и насилия. По словам Сейду, во французском кинематографе это изменило отношение к актрисам на работе в лучшую сторону, пишет Variety.

Актриса Леа Сейду на церемонии открытия 77-го Каннского кинофестиваля в Каннах, Франция. 14 мая 2024 года. Фото: Reuters
Актриса Леа Сейду на церемонии открытия 77-го Каннского кинофестиваля в Каннах, Франция. 14 мая 2024 года. Фото: Reuters

Тему отношения к женщинам на съемочной площадке Сейду затронула на пресс-конференции, посвященной премьере комедии Квентина Дюпье «Второй акт». Актриса сказала, что считает «прекрасным», что женщины теперь высказываются о своих проблемах.

— У меня такое впечатление, что изменения действительно случились, — сказала Сейду. — Фильм [Дюпье] также обыгрывает эту идею: он рассказывает <…> о том, что женщины стали высказываться и какое фундаментальное это имело значение для того, чтобы изменения произошли.

Сейду добавила, что, хотя проблемы, затронутые в флешмобе #MeToo, очень серьезны, о них тоже нужно уметь говорить с юмором. По мнению актрисы, именно так они и поданы в новом фильме, где она снималась.

После этого Сейду также сказала, что #MeToo оказал влияние и на отношение к актрисам на съемочной площадке.

— Больше нет этой фамильярности, когда мы снимаем определенные сцены, и уважения становится больше — я чувствую глобальные перемены, — прокомментировала актриса, заметив, что ее «нельзя сравнивать с женщинами, которые на самом деле пережили насилие и прошли через ужасные вещи».

Ранее, в 2013 году, Сейду и ее коллега по фильму «Жизнь Адель» актриса Адель Экзаркопулос рассказывали о сомнительном отношении к ним со стороны режиссера Абделатифа Кешиша. По сюжету картины 17-летняя девушка (Экзаркопулос) влюбляется в таинственную незнакомку (Сейду) — между ними вспыхивает страсть. На протяжении фильма это показывалось в том числе и через длинные откровенные сцены.

Как отмечала Сейду, иногда у нее возникало ощущение, что режиссер просто «воплощает свои мужские фантазии» в реальности и поэтому снимает каждую сцену очень долго. В пример актрисы привели первую встречу их героинь по сценарию: в фильме она заняла всего 20 секунд, но на съемку ушло 10 часов.

— Он снимал так долго, что я думала: «Чувак, ты можешь уже здесь остановиться», — вспоминала Экзаркопулос.

— Конечно, иногда это [имитировать секс в сценах] было немного унизительно, я чувствовала себя проституткой. <…> Он использовал три камеры, и когда приходилось на протяжении шести часов имитировать оргазм… Я не могу сказать, что это был пустяк. Но мне сложнее показать свои чувства, чем свое тело, — добавляла Сейду.